24.05.2022

Доклад Крючкова А.С. за Круглым столом «Современная система спортивной подготовки в биатлоне»

Доклад Крючкова А.С. за Круглым столом «Современная система спортивной подготовки в биатлоне»

Круглый стол был проведен Сибирским университетом физической культуры и спорта совместно с Союзом биатлонистов России в рамках научно-практической конференции «Современная система спортивной подготовки в биатлоне». Доклад посвящен «Особенностям применения метода контрастных упражнений в специальной физической и технической подготовке лыжников и биатлонистов высокого класса». 

Докладчик предварил своё сообщение словами: «Здесь не будет какой-то большой науки, здесь не будет какой-то такой наукообразности большой. Здесь будет больше вещи, связанные с практическим использованием одного из методов, который на сегодняшний день достаточно популярен, как у нас в России, так и за рубежом».

            Крючков Андрей Сергеевич — начальник отдела стратегического планирования и прогнозирования Центра спортивной подготовки сборных команд России, кандидат педагогических наук.

Тема диссертационной работы: «Конституционально-ориентированная технология физического воспитания мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет на предварительном этапе в дзюдо».

           Продолжительность доклада с ответами на вопросы 3 часа. Отвечая на один из вопросов Крючков А.С. отметил: «Лекция-презентация рассчитана на тренеров. Если вопрос, касаемый того, что это сложно — возможно. Но на мой взгляд, почему я сказал наукообразие, для меня это не наука. Здесь науки нет вообще, и это не наука. Это просто набор красивых фраз, красивых шаблончиков, которые позволяют как-то осветить какую-то такую определенную сторону. Науки здесь никакой нет. Наука – это доказательная база, наука – это закономерности, наука – это достаточно сложно. Здесь этого ничего нет, здесь я постарался представить, скажем так, проблему с позиций её некого внутреннего содержания проблемы и с позиции её внешнего решения. Потому что можно было если бы была другая аудитория, можно было бы раскрутить эту проблему через внутреннее, то есть можно было вообще поговорить о том, как должны перестраиваться нервная система и так далее. Но если бы это было интересно нейрофизиологам, например, которые пытаются работать в сфере фитнеса. Там, возможно, это было бы интересно. А здесь это тренеры».

Ответ А.С. Крючкова на вопрос «Как часто Вы встаете на лыжи?»:

«… Я не катаюсь на лыжах. Мне не интересны лыжи, как вид спорта с точки зрения своего развития. Я люблю лыжи с точки зрения, скажем так, как вида спорта, но заниматься лыжами я не хочу и не буду. Мне это не нужно. Если бы у нас каждый ученый занимался, я имею в виду этим видом спорта, только этим, и мог распространять какие-то исследовательские выводы, получаемые в науке, я подчеркиваю, не в виде спорта, а в науке только на этот вид спорта, тогда бы наука у нас, наверное, умерла. Потому что, если наука начнет развиваться только в угоду практике, что практика хочет, наверное, наука умрет. Наука должна давать научный факт. А практики должны адаптировать научный факт под себя. Вот, это правильный подход. А когда наука в угоду практики начинает работать, я считаю это неправильно. Потому что тогда мы становимся заложниками. Мы начинаем подгонять результат под то, что хочет наука, а задача – получить чистый научный факт. Поэтому ученые, на мой взгляд, очень много берут информации, допустим, от людей, которые спортом не занимаются.


… Здесь я не говорю, как бегать на лыжах, я не говорю про технику бега на лыжах, я не объясняю, что вы должны бегать, как я. Боже упаси! Я говорю о том, что есть законы нейрофизиологии, по которым строится метод контрастных тренировок. И не важно, кто это будет: это будут бегуны, пловцы, гребцы и так далее.


… Катаюсь ли я на лыжах и сколько километров? Нисколько и не собираюсь даже близко».


Источник